1 сентября 2016 года в МБОУ СОШ с.Первомайкое был проведён единый классный час на тему «Моя будущая профессия» для 1-9 классов с приглашением представителей различных профессий...
Были приглашены Генеральный директор ООО СПХ «Нерал-Матрикс» Калимуллин Динар Дамирович, инспектор пожарной службы Акбарова Найля Шамильевна и выпускница нашей школы , медицинского колледжа г.Уфы Ахметова Айсылу, которая продолжает работу в Службе скорой медицинской помощи г. Уфы. Классный час подготовила и провела классный руководитель 5 класса Ярмухаметова Адиля Рифовна.
Сначала она провела с ребятами беседу о роли образования и профессии в жизни человека, объяснила понятия слов «профессия», «должность». Ребята активно участвовали в беседе, размышляли, рассказывали о своих планах на будущее. Учащиеся рассказали стихи о профессиях и просмотрели видеоролик «Чем пахнут ремёсла».
После этого Адиля Рифовна предоставила слово Генеральному директору ООО СПХ «Нерал-Матрикс» Калимуллину Динару Дамировичу.
Калимуллин Д.Д. рассказал о своей профессии, как учился, какие учебные заведения он окончил, как стал генеральным директором крупного предприятия. Потом познакомил с интересными профессиями, которые имеются в Нерал –Матрикс, какие профессии востребованы, рассказал, что предприятие ООО СПХ «Нерал-Матрикс» отправляет своих будущих специалистов учиться даже в Америку.
Затем слово предоставили инспектору пожарной службы с. Кандры Акбаровой Н.Ш. Она рассказала о своей трудной, опасной, но такой нужной и благородной профессии, о буднях спасателей, когда чуть ли не каждый день приходится спасать жизни людей, их имущество, жилище. Провела с учащимися беседу по пожарной безопасности в быту, общественных местах и о правилах поведения при пожаре.
Выпускница нашей школы, которая в этом году окончила медицинский колледж г. Уфы Ахметова Айсылу рассказала о том, что уже на 3-ем и 4-ом курсах она начала работать в Скорой помощи, дежурила после учебной деятельности по вечерам, ночам. Сначала работала санитаркой, а после окончания учёбы и получения диплома продолжает работать уже медицинской сестрой. Она очень рада, что выбрала именно эту профессию, потому что она востребована, рада, что может оказать первую медицинскую помощь людям. Она справляется с такой трудной, ответственной работой, ведь от их действий часто зависит жизнь людей, выразила огромную благодарность учителям своей родной школы, которые всегда помогали своими советами, дали прочные знания, которые пригодились в её дальнейшей учёбе и профессиональной деятельности. Ахметова А. не хочет останавливаться на этом и обязательно продолжит учёбу и станет врачом.
Учащимся 5-9 классов классный час понравился, конечно, ещё не определились, кем они хотят быть, но об увлечениях рассказали с большим интересом. Оказалось, что многие ребята на данном этапе своей жизни уже начали задумываться о будущей профессии. В некоторых случаях на выбор ребят повлияли профессии родителей, но всё же было видно, что пятиклассники руководствовались личными интересами. Итак, опрос в 5-ом классе показал: что здесь учатся будущие пилоты, певицы, стилисты, художники, врачи, машинисты, даже один учитель физкультуры. Очень приятно, что круг интересов наших ребят не ограничился модными профессиями сегодня: менеджментом, юриспруденцией и психологией. А вот учащиеся 8-9 классов проявили большой интерес к данной тематике, так как, взрослея, определяют для себя модели индивидуальной образовательной траектории. Какую профессию выбрать? Как согласовать свой выбор со своими индивидуальными способностями, характером, семейными традициями, перспективой работы, семейным бюджетом?
В процессе обсуждения темы, ученики познакомились с критериями выбора
будущей профессии, обсудили различные варианты получения профессионального
образования и преимущества модели образовательной траектории «школа-
колледж». Все ребята уходили с классного часа довольные, вдохновлённые и, по словам учащихся, этот классный час для них был плодотворным, интересным, содержательным.
В начальных классах был проведен классный час «Моя будущая профессия» учителем начальных классов Выдриной В.И., на котором ребята познакомились с пятью основными типами профессий, с качествами, присущими той или иной профессии, обогатили словарный запас, вспомнили пословицы и поговорки, отгадывали загадки. Ребятам было интересно послушать Галиуллину Гульфиру Адиповну, как она с раннего детства мечтала стать поваром, чтобы вкусно кормить детей и взрослых.
Учащиеся пришли к выводу, что профессия должна быть выбрана по душе, тогда она будет приносить радость, и дело будет спориться.
|