27 октября 2015 года состоялся урок в рамках общероссийской и общемировой акции «Самый Большой Урок в Мире». Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых он прошел одновременно.
Для обучающихся начальных классов урок провела Выдрина Валентина Ивановна.
Цели урока:
– формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
– воспитание у учащихся чувство уважения к своим сверстникам независимо от их психических и физических интеллектуальных способностей.
Валентина Ивановна затронула проблему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которая в последнее время часто поднимается в крупных СМИ. С такими детьми зачастую не хотят дружить, общаться. Некоторые из них очень способные и талантливые ребята, но чувствуют себя среди одноклассников аутсайдерами.
Ребята подумали над тем, как таким детям можно помочь, и пришли к выводу, что людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными, с ними нужно общаться, играть.
Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. А ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными и внимательными.
На экране мелькали кадры непростой жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В ходе обсуждения роликов ребята думали над тем, как таким детям можно помочь, и пришли к выводу, что людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Всем хочется жить в обществе, в котором уважают всех и ценят разнообразие, активно борются с дискриминацией и предубеждениями.
В среднем и старшем звене урок «Школа для всех» провела Олокина Людмила Павловна.
Цели урока:
– Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
– Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
– Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
– Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
В ходе классного часа обучающиеся посмотрели и обсудили анимационный фильм сэра Кена Робинсона, который представляет общемировые цели. Школьники пришли к выводу, что исполнять эти цели придется им, а помочь в достижении общемировых целей может образование.
Обучающие прослушали видеообращение модели Натальи Михайловны Водяновой – основателя фонда «Обнаженные сердца», которая рассказала об инклюзивном обществе и инклюзивном образовании.
Ребята вместе с учителем вспомнили известных личностей мира, имеющих инвалидность, и их достижения. Людмила Павловна подробнее рассказала о заслуженном мастере спорта России, обладателе Национальной премии общественного признания достижений граждан РФ «Россиянин года» паралимпийце Иреке Зарипове – уроженце г. Стерлитамак РБ. В 2014 году он побывал в Туймазинском районе и дал интервью газете «Туймазинский вестник», отрывки из которого были зачитаны детям. Они слушали, какого труда стоят людям с ограниченными возможностями здоровья даже небольшие победы над собой.
Учитель упомянул и о том, что в Туймазинском районе существует общественная организация «Дети-ангелы», которая объединяет детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Никого не оставила равнодушным история о мальчике с ДЦП, опубликованная на форуме этой организации.
В качестве закрепления полученной информации был проведен тренинг, на котором ребята исправляли ошибки, допущенные в статьях о людях с особенностью развития.
Завершился классный час просмотром видеоклипа Д. Билана «Не молчи», а обсуждение поднятых проблем продолжалось и после урока. Значит, цель достигнута: ребят взволновали поднятые для обсуждения вопросы, урок заставил их взглянуть на себя со стороны и проанализировать собственное поведение. |